Продажа недвижимости – это высшая ступень в искусстве маркетинга. Ведь намного легче продать продукты питания или одежду, чем недвижимость. Человек не покупает квартиру мимоходом, он к этому идет долго и вдумчиво, перебирая варианты и взвешивая все за и против. Каким же должен быть современный риэлтор, и какими навыками обладать, чтобы соответствовать современным тенденциям рынка?
Почему риэлторам не доверяют
Еще не так давно, в эту профессию шли все, кто не мог найти себя в быстро меняющемся мире. В итоге, о риэлторах сложилось устойчивое мнение, что они получают деньги ни за что, а найти недвижимость можно и самостоятельно. К тому же, нескончаемые сюжеты о «черных» риэлторах и серых схемах, внесли свою лепту в предвзятое отношение к этой профессии.
Сегодня рынок недвижимости постепенно меняется – ужесточилось законодательство, были созданы крупные агентства с серьезной репутацией. Отношение к агентам по недвижимости тоже изменилось, но не ко всем. И зачастую, в этом виноваты сами риэлторы, так как не хотят меняться и подстраиваться под требования рынка и потребителей услуг.
Задача риэлторов состоит не в том, чтобы доказать что они полезны, а стать в самом деле незаменимыми для своих клиентов. Именно для этого нужен как личностный рост, так и развитие.
Личностное развитие или рост?
Для начала давайте разберемся, что же такое личностное развитие и рост? Если говорить простым языком, рост – это приобретение новых навыков, до сих пор не присущих личности. Личностное же развитие обладает несколькими важными критериями, которые отличают его от личностного роста:
- Личностное развитие подразумевает качественное изменение вас и ваших взглядов и принципов.
- Происходит под влиянием внешних факторов – ориентировки на авторитетную личность, обучения, переосмысления своих взглядов.
- Может иметь определенное направление – например, ваша цель понижение тревожности, увеличение оптимизма. Вот с этим вы и будете работать.
- Имеет конечный и видимый результат – человек ведет себя иначе в нестандартных ситуациях, иначе переживает неудачи, изменения видны окружающим.
Как стать лидером профессии
Для того, чтобы всегда оставаться на вершине, необходимо не пренебрегать ни личностным ростом, ни развитием. В каждом из этих направлений нужно двигаться целенаправленно и осознанно. Приведем пример:
Если вам трудно дается общение с людьми, вам нужно двигаться в двух, а то и в трех направлениях. В конкретном случае, личностным ростом будет посещение курсов или тренингов по ораторскому или актерскому искусству или маркетингу. Однако никакие курсы не изменят вашего унылого лица, если вы по натуре пессимист и тревожный человек. Значит, ваша следующая задача – это приложить усилия для изменения своего восприятия жизни.
Риэлтор должен излучать уверенность в себе и оптимизм, только так он сможет увлечь за собой клиента. В этой профессии личностные качества играют ведущую роль.
С чего начать развитие необходимых качеств и навыков
Каждый из нас имеет слабые и сильные стороны, но, к сожалению, видеть их могут только единицы. Как же определить, в каком направлении двигаться, и с чего начать?
- Анализируем свою работу и выявляем ошибки – что вам помешало убедить клиента? Недостаток информации, неумение общаться, поспешность или чрезмерное давление на клиента?
- После непредвзятого осмысления своих «минусов», ставим перед собой краткосрочные задачи. Например, посетить курсы, вебинар или купить книгу по личностному развитию от известного автора.
- Учимся искусству тайм-менеджмента. Именно от того, как мы будем управлять своим временем, зависят наши успехи.
- Подключаем современные технологии – например, CRM-система поможет вам не только сэкономить время, но и отслеживать свои ошибки и проколы. Так, записывая и анализируя свои холодные звонки, вы сможете найти слабые места и уделить им больше внимания.
- Поставить стратегические цели. Длительное планирование поможет вам не останавливаться, а двигаться дальше. Достигли одной цели – идите к другой. Добились отличных результатов – удвойте их. Только так можно оставаться лидером в современном мире.