Личностное развитие риэлтора

Продажа недвижимости – это высшая ступень в искусстве маркетинга. Ведь намного легче продать продукты питания или одежду, чем недвижимость. Человек  не покупает квартиру мимоходом, он к этому идет долго и вдумчиво, перебирая варианты и взвешивая все за и против. Каким же должен быть современный риэлтор, и какими навыками обладать, чтобы соответствовать современным тенденциям рынка?

Почему риэлторам не доверяют

Еще не так давно, в эту профессию шли все, кто не мог найти себя в быстро меняющемся мире. В итоге, о риэлторах сложилось устойчивое мнение, что они получают деньги ни за что, а найти недвижимость можно и самостоятельно. К тому же, нескончаемые сюжеты о «черных» риэлторах и серых схемах, внесли свою лепту в предвзятое отношение к этой профессии. 

Сегодня рынок недвижимости постепенно меняется – ужесточилось законодательство, были созданы крупные агентства с серьезной репутацией. Отношение к агентам по недвижимости тоже изменилось, но не ко всем. И зачастую, в этом виноваты сами риэлторы, так как не хотят меняться и подстраиваться под требования рынка и потребителей услуг. 

Задача риэлторов состоит не в том, чтобы доказать что они полезны, а стать в самом деле незаменимыми для своих клиентов. Именно для этого нужен как личностный рост, так и развитие.

Личностное развитие или рост? 

Для начала давайте разберемся, что же такое личностное развитие и рост? Если говорить простым языком, рост – это приобретение новых навыков, до сих пор не присущих личности. Личностное же развитие обладает несколькими важными критериями, которые отличают его от личностного роста:

  • Личностное развитие подразумевает качественное изменение вас и ваших взглядов и принципов.
  • Происходит под влиянием внешних факторов – ориентировки на авторитетную личность, обучения, переосмысления своих взглядов.
  • Может иметь определенное направление – например, ваша цель понижение тревожности, увеличение оптимизма. Вот с этим вы и будете работать.
  • Имеет конечный и видимый результат – человек ведет себя иначе в нестандартных ситуациях, иначе переживает неудачи, изменения видны окружающим.

Как стать лидером профессии

Для того, чтобы всегда оставаться на вершине, необходимо не пренебрегать ни личностным ростом, ни развитием. В каждом из этих направлений нужно двигаться целенаправленно и осознанно. Приведем пример:

Если вам трудно дается общение с людьми, вам нужно двигаться в двух, а то и в трех направлениях. В конкретном случае, личностным ростом будет посещение курсов или тренингов по ораторскому или актерскому искусству или маркетингу. Однако никакие курсы не изменят вашего унылого лица, если вы по натуре пессимист и тревожный человек. Значит, ваша следующая задача – это приложить усилия для изменения своего восприятия жизни. 

Риэлтор должен излучать уверенность в себе и оптимизм, только так он сможет увлечь за собой клиента. В этой профессии личностные качества играют ведущую роль.

С чего начать развитие необходимых качеств и навыков

Каждый из нас имеет слабые и сильные стороны, но, к сожалению, видеть их могут только единицы. Как же определить, в каком направлении двигаться, и с чего начать?

  1. Анализируем свою работу и выявляем ошибки – что вам помешало убедить клиента? Недостаток информации, неумение общаться, поспешность или чрезмерное давление на клиента?
  2. После непредвзятого осмысления своих «минусов», ставим перед собой краткосрочные задачи. Например, посетить курсы, вебинар или купить книгу по личностному развитию от известного автора.
  3. Учимся искусству тайм-менеджмента. Именно от того, как мы будем управлять своим временем, зависят наши успехи.
  4. Подключаем современные технологии – например, CRM-система поможет вам не только сэкономить время, но и отслеживать свои ошибки и проколы. Так, записывая и анализируя свои холодные звонки, вы сможете найти слабые места и уделить им больше внимания.
  5. Поставить стратегические цели. Длительное планирование поможет вам не останавливаться, а двигаться дальше. Достигли одной цели – идите к другой. Добились отличных результатов – удвойте их. Только так можно оставаться лидером в современном мире.
31 мая 2019 г.