Тяжело ли открыть агентство недвижимости и как быстро окупить вложения? На этот счет существуют различные точки зрения. Все зависит от вашей целеустремленности, поставленных задач и организованности. Итак, с чего начать и что в первую очередь нужно для открытия собственного агентства недвижимости.
Бизнес-план, как составить
Любое новое дело нужно начинать с планирования. Особенно, если ваш будущий бизнес – агентство недвижимости. От того, на сколько вы тщательно проанализируете рынок и выберите нишу, будет зависеть успех вашего предприятия. Чтобы не ошибиться и попасть в тренд, вам необходимо:
- Проанализировать рынок недвижимости в вашем городе и районе, где вы планируете открыть офис.
- Выбрать спектр услуг, которые вы хотите предоставлять.
- Определиться со своей нишей.
- Изучить конкурентную среду – сколько агентств предоставляет услуги в той или иной нише, где они расположены, как продвигают свое агентство и прочее.
Исходя из этой информации, составить план действий и поставить перед собой цели – краткосрочные и долгосрочные.
Как подобрать название агентству
К названию компании нужно отнестись со всей серьезностью. Ведь уже в самом начале вы поставили перед собой амбициозные цели, а, значит, название может оказаться на слуху. Поэтому оно должно быть:
- Благозвучным.
- Легко запоминаемым.
- Легко переводиться на латиницу.
- Красиво сокращаться – вам может понадобиться логотип.
Если вы сами не можете самостоятельно придумать название, воспользуйтесь услугами фрилансеров. На биржах вы можете заказать не только название, но и логотип вашей будущей компании.
Подбираем офис
Для офиса лучше выбирать места с большой проходимостью и известные в вашем городе и районе. Человек не будет искать среди многоэтажек агентство. Поэтому лучше снять помещение возле торговых центров, рынков, остановок или станции метро и прочих общественных мест. Кроме того офис должен:
- Располагаться на первом этаже.
- Иметь удобную стоянку для автомобилей.
- На фасаде здания должно быть предусмотрено место для рекламного щита с вашим названием и логотипом.
- Оборудован стационарным телефоном.
- Иметь несколько изолированных помещений – вам понадобится переговорная комната.
При оформлении офиса вы должны сконцентрироваться на информативности – фотографии объектов, полезная информация, стенды с благодарностью клиентов. Офис не должен быть безликим, то есть, вы должны создать атмосферу доверия и профессионализма.
Как подобрать сотрудников
Идеальный вариант – это привлечь хотя бы одного единомышленника и риэлтора со стажем и опытом. В дальнейшем, сотрудников лучше набирать среди новичков и обучать их. Во-первых, это вам обойдется дешевле. Во-вторых, на первых порах можно будет обойтись без оформления и уплаты социальных взносов. Однако, при таком подходе следует учитывать такие нюансы:
- Вам придется набирать больше людей, так как не более 20-25% будут способны освоить профессию риэлтора.
- В бюджет нужно заложить средства для обучения наиболее перспективных новичков.
- Подбирая персонал, вам нужно будет уделять больше внимания собеседованию, так как именно от личных качеств претендента будет зависеть: справится ли он с работой.
При подборе сотрудников обращайте внимание на их умение общаться как по телефону, так и в личной беседе, внешний вид и умение располагать к себе людей.
Нанимать ли сразу юриста, бухгалтера и рекламщика – решать вам. Но если ваш бюджет ограничен, можно воспользоваться и услугами аутсорсинговых компаний.
Оборудование для офиса
На первых порах мебель можно взять и б/у. А вот технике уделите особое внимание. Вам понадобятся компьютеры, ксерокс, принтер и два стационарных телефона : один, чтобы делать обзвоны, другой- принимать звонки. В дальнейшем, после получения прибыли, мебели и обустройству офиса нужно уделить больше внимания, так как это отразится на имидже вашей компании.
Как рекламировать новое агентство
Здесь понадобится комплексный подход, так как нет универсального способа, как привлечь клиентов в агентство.
- Привлекайте сотрудников к работе на улице – раздаче листовок, проспектов и флаеров.
- Не пренебрегайте расклейкой объявлений.
- Среди печатных изданий выбирайте те, которые пользуются наибольшим спросом и имеют достаточно большой тираж.
- Создайте собственный сайт и продвигайте его в интернете – для этого можно нанять сеошника или агентство.
- Публикуйте на интернет-досках и популярных порталах ваши объекты.
- Совершайте холодный обзвон потенциальных клиентов и продавцов недвижимости.
Неплохо будет договориться с людьми «общественных» профессий о рекламе вашего агентства. Это могут быть таксисты, салоны красоты, медицинские учреждения и пр.
Часто задаваемые вопросы
- Как оформить агентство?
- Где мне искать сотрудников и как их выбирать?
- Как найти первых клиентов?
Так как работа риэлторов не требует специальных разрешений и лицензий, вы можете выбрать удобную для вас форму – ИП или ООО. Все зависит от целей, которые вы перед собой ставите и ваших амбиций. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.
Если у вас нет единомышленников и коллег, с которыми вы можете объединить усилия на первых порах, искать придется через рекламу и объявления. Уделяйте внимание не только образованию претендентов, но и их личным качествам. Главное, вы должны увидеть желание учиться и расти, а также заинтересованность в работе.
Используйте все возможные методы рекламы. Не пренебрегайте никакими вариантами. Пусть ваше агентство рекомендуют друзья, знакомые, соседи и сотрудники. Заведите страничку в социальной сети и привлекайте к ней людей полезной и актуальной информацией. Узнать больше, как получить первых клиентов вы можете в статье «Десять способов создать клиентскую базу с нуля».
23 мая 2019 г.