Риэлтор глазами потенциального клиента

Все чаще приходится слышать, что агенты по недвижимости вызывают раздражение у потенциальных клиентов и большинство из них считают их обычными спекулянтами и «дармоедами». Почему же эта профессия настолько уважаема на Западе и так непопулярна у нас? Давайте разберемся!

                                                                     Кто виноват?
Конечно, можно обвинить владельцев недвижимости, что они не хотят платить за услуги... Однако это будет несправедливо. Эта проблема родилась еще в 90-х, когда был "свободный вход" в профессию, а деятельность риэлтора воспринималась как способ быстро заработать, при этом не делая почти ничего полезного. Тысячи учителей, инженеров и врачей ринулись осваивать новую профессию, толком ничего о ней не зная. В итоге, люди стали задаваться вопросом – «А за что мы должны платить деньги?».  К сожалению и сегодня можно найти таких «горе-специалистов», которые воспринимают клиента, как «дойную корову» - дают минимум услуг, отстаивают только свои интересы и ждут быстрых денег. 

  Что делать?
Главное, что должен знать хороший агент по недвижимости – это чего от него хочет клиент. Именно в этой плоскости лежит решение проблемы. Каждый хочет понимать, за что он платит деньги и что получит взамен.

Итак, чего же нужно клиенту от риэлтора?

1. Глубокое знание не просто рынка недвижимости, но и инфраструктуры. Люди живут не в вакууме - им нужно ходить в магазины, аптеки, водить детей в детский сад или школу, добираться до работы. Агент, который может быстро рассказать о районе, где он подбирает жильё и грамотно описать его преимущества и недостатки будет всегда востребован.

2. Умение работать с документами и сервисами. Предлагая недвижимость, риэлтор должен обладать всей полнотой информации. То есть он обязан сам проверить недвижимость на скрытые угрозы, а не разводить потом руками. Именно этого и ждёт от него клиент – безопасной сделки.

3. Владеть азами ипотечного кредитования либо быть «в коннекте» со специалистами в данной сфере. Клиент хочет получить за свои деньги максимум услуг. Если у риэлтора нет «своих» банков и он не может клиенту предложить скидку, то работу свою он не выполнил.

4. Умение слушать и слышать. Агент не должен додумывать за клиента, что для него лучше, и пытаться продать то, что клиенту неинтересно. Тратя время клиента на бессмысленные просмотры риэлтор, рано или поздно, потеряет его.

Конечно, у клиентов есть и другие пожелания к агентам, чтобы воспринимать их как профессионалов, а не бесполезное звено между продавцом и покупателем, получающее деньги "ни за что". Здесь мы выделили самые основные из них.

Чтобы у вас оставалось больше времени на обучение и совершенствование профессиональных навыков,  подключайтесь к SmartAgent! Делегируйте рутину нам!

30 ноября 2021 г.