Какие вопросы должен задавать риэлтор покупателю

Каждый кто, так или иначе, работал с недвижимостью, знает, что отношение к риэлтору, чаще всего, негативное. Связано это не только с тем, что люди не любят переплачивать, но и с неправильным построением диалога с потенциальным покупателем.

 

Так, риэлторы пытаются навязать имеющиеся у них объекты, вместо того, чтобы выяснить, чего же на самом деле хочет покупатель.

Как строить диалог с потенциальным покупателем

  1. Проявите участие к покупателю – спросите, как давно он пытается найти подходящий вариант.
  2. Поинтересуйтесь, работал ли клиент с риэлторами и по какому принципу ему предлагались квартиры. После чего можете уверить его, что ваш принцип работы построен на полном удовлетворении потребностей покупателя.
  3. После привлечения к себе внимания начинайте выяснять, чего же хочет покупатель. Спросите, встречался ли ему идеальный вариант и что большего всего ему в нем понравилось.
  4. Теперь можно выяснить, как себе представляет покупатель идеальную квартиру. При этом лучше задавать наводящие вопросы – про этажность, материал дома, наличие парковки, инфраструктура и пр.
  5. Спросите, если клиент решится работать с риэлтором, то какие навыки и качества он хочет у него видеть.
  6. Выясните, каким образом клиент намерен покупать квартиру по ипотеке или за наличные, и на какую сумму он рассчитывает.
  7. Поинтересуйтесь, кто будет ездить на просмотр квартиры – так вы поймете, с кем вам придется работать, и кто будет принимать окончательное решение.
  8. Если у вас на данный момент нет объекта, подходящего под параметры озвученные клиентом, поинтересуйтесь, можно ли ему перезвонить, если такой вариант у вас будет. Если клиент не против сотрудничества, можно склонить его к личной встрече, где уже можно будет говорить о заключении договора.

Указанная выше схема диалога подойдет в двух случаях:

  • Если вы звоните по объявлению «куплю» и еще ничего не знаете о клиенте. Тогда ваша задача выяснить все, что только можно об ожиданиях покупателя.
  • Когда вы приходите на просмотр к продавцу квартиры. Чаще всего после продажи люди ищут другую недвижимость. Поэтому у вас есть шанс выяснить, что хочет клиент приобрести взамен и ненавязчиво предложить свои услуги.

И помните, сами по себе вопросы - это не волшебная палочка, которая по мановению приведет вам клиентов. Важно и то, как вы их задаете – интонация, тональность и продуманность каждого вопроса.

25 марта 2019 г.