Эксклюзивный договор на продажу объекта, как заключить?

Эксклюзивный договор на продажу для риэлтора - это шанс продать объект без конкуренции и проявить себя специалистом. Он подразумевает, что все контакты и звонки по объекту будут перенаправляться риэлтору, но тот, в свою очередь, обязуется продать по оговоренной цене и в установленные сроки. 

Однако заключить такой договор удается далеко не всем. Почему, спросите вы? Да, все очень просто – неумение работать с возражениями и опасениями клиента.

Как сделать клиенту уникальное предложение и подписать договор

Беседа между собственником и риэлтором должна проходить именно в ключе предложения уникальной услуги, а не уговоров. Так как уговаривающий, заранее ставит себя в невыгодную позицию. Поэтому разговор нужно строить так, чтобы не выглядеть просителем. 

Теперь поговорим о самых главных аргументах продавцов при заключении эксклюзивного договора:

  • Первый аргумент – зачем мне риэлтор, я и сам продам квартиру по объявлению.
  • Второй – чем больше риэлторов будут работать с объектом, тем быстрее квартира будет продана.

Как же грамотно предложить услугу, чтобы клиент понял свою выгоду?

  1. Объяснить, что при самостоятельной продаже минимум пару недель хозяина квартиры будут одолевать звонки от посредников и просто любопытствующих. Результативность таких звонков будет очень мала. Чаще всего на просмотры будут приходить опять же посредники. Если же доверить продажу одному агенту, то отсеивание любопытных и общение с покупателями - это его проблема.
  2. Рассказать, на каких площадках вы даете рекламу, и какой общий рекламный бюджет у вас или в вашем агентстве, эта цифра должна впечатлить клиента, так как он думает, что реклама ничего не стоит. То же самое расскажите и о расклейке – что это действенный метод, но он стоит денег.
  3. Если продается пустующая квартира, расскажите, что показывать ее придется рано утром, или поздно вечером, а это может делать только человек, который только этим и занимается.
  4. Объясните, что на пути к идеальной сделке могут встретиться препятствия, которые можете преодолеть только вы – например, уговорить покупателя подождать с переездом, если продавец хочет сделать в новой квартире ремонт и так далее.
  5. Если продавать квартиру будут агенты без эксклюзивного договора, то они вполне могут представлять интересы покупателя, и всеми силами будут стараться занизить цену на жилье. Кроме того риэлтор без договора может продавать квартиру как бы между прочим – то есть не торопясь, и не прикладывая усилий, так как у него не будет уверенности в получении своих комиссионных.
  6. Расскажите о методах своей работы и ваших успехах, какими базами вы пользуетесь, где размещаете рекламу, какие у вас хитрости и наработки.
  7. Упомяните, что вы работаете именно в этом районе и у вас есть потенциальные покупатели.
  8. Можно сказать, что ваши клиенты на квартиру интересуются, имеется ли с продавцом эксклюзивный договор.
  9. Сделайте продавцу приятное – сообщите, что после подписания договора он становится вашим начальником и работодателем, и вы будете перед ним отчитываться о проделанной работе, и защищать только его интересы.
  10. Еще одним аргументом может стать бесплатная консультация по любым вопросам – предпродажная подготовка, оформление документов и пр.

Не огорошивайте клиента всем списком, лучше рассказать о своей работе и ее методах, упоминая, что эти услуги предоставляются при заключении эксклюзивного договора.

Когда нужно говорить с продавцом о договоре

Конечно, разговаривать о подписании эксклюзива ни в коем случае нельзя по телефону – это не сработает, а еще может и отпугнуть клиента. Разговор о договоре можно начать только при личной встрече и только после того, как вы узнаете, чего именно хочет клиент:

  • Продать дорого, а сроки не имеют значения.
  • Продать дорого и быстро.
  • Продать быстро и дешево.

После того, как вы все уточните, соразмерьте свои силы и возможности с поставленной задачей. 

Эксклюзивный договор - не самоцель агента, намного важней понять реальные ли требования у продавца, и сможете ли вы их выполнить.

После того, как условия продажи будут обговорены, можно приступать к обсуждению формы сотрудничества. Здесь конечно вам понадобится весь ваш опыт, так как аргументы нужно приводить вовремя и понимать какие из них сработают, а какие нет, исходя из ситуации и «хотелок» клиента.

Если клиент согласен – ура! Вам повезло, приглашайте в офис и заключайте договор. Если же нет, дайте клиенту время на размышление, через время можно будет вернуться к этой теме.

 

 

5 апреля 2019 г.