Эксклюзивный договор на продажу для риэлтора - это шанс продать объект без конкуренции и проявить себя специалистом. Он подразумевает, что все контакты и звонки по объекту будут перенаправляться риэлтору, но тот, в свою очередь, обязуется продать по оговоренной цене и в установленные сроки.
Однако заключить такой договор удается далеко не всем. Почему, спросите вы? Да, все очень просто – неумение работать с возражениями и опасениями клиента.
Как сделать клиенту уникальное предложение и подписать договор
Беседа между собственником и риэлтором должна проходить именно в ключе предложения уникальной услуги, а не уговоров. Так как уговаривающий, заранее ставит себя в невыгодную позицию. Поэтому разговор нужно строить так, чтобы не выглядеть просителем.
Теперь поговорим о самых главных аргументах продавцов при заключении эксклюзивного договора:
- Первый аргумент – зачем мне риэлтор, я и сам продам квартиру по объявлению.
- Второй – чем больше риэлторов будут работать с объектом, тем быстрее квартира будет продана.
Как же грамотно предложить услугу, чтобы клиент понял свою выгоду?
- Объяснить, что при самостоятельной продаже минимум пару недель хозяина квартиры будут одолевать звонки от посредников и просто любопытствующих. Результативность таких звонков будет очень мала. Чаще всего на просмотры будут приходить опять же посредники. Если же доверить продажу одному агенту, то отсеивание любопытных и общение с покупателями - это его проблема.
- Рассказать, на каких площадках вы даете рекламу, и какой общий рекламный бюджет у вас или в вашем агентстве, эта цифра должна впечатлить клиента, так как он думает, что реклама ничего не стоит. То же самое расскажите и о расклейке – что это действенный метод, но он стоит денег.
- Если продается пустующая квартира, расскажите, что показывать ее придется рано утром, или поздно вечером, а это может делать только человек, который только этим и занимается.
- Объясните, что на пути к идеальной сделке могут встретиться препятствия, которые можете преодолеть только вы – например, уговорить покупателя подождать с переездом, если продавец хочет сделать в новой квартире ремонт и так далее.
- Если продавать квартиру будут агенты без эксклюзивного договора, то они вполне могут представлять интересы покупателя, и всеми силами будут стараться занизить цену на жилье. Кроме того риэлтор без договора может продавать квартиру как бы между прочим – то есть не торопясь, и не прикладывая усилий, так как у него не будет уверенности в получении своих комиссионных.
- Расскажите о методах своей работы и ваших успехах, какими базами вы пользуетесь, где размещаете рекламу, какие у вас хитрости и наработки.
- Упомяните, что вы работаете именно в этом районе и у вас есть потенциальные покупатели.
- Можно сказать, что ваши клиенты на квартиру интересуются, имеется ли с продавцом эксклюзивный договор.
- Сделайте продавцу приятное – сообщите, что после подписания договора он становится вашим начальником и работодателем, и вы будете перед ним отчитываться о проделанной работе, и защищать только его интересы.
- Еще одним аргументом может стать бесплатная консультация по любым вопросам – предпродажная подготовка, оформление документов и пр.
Не огорошивайте клиента всем списком, лучше рассказать о своей работе и ее методах, упоминая, что эти услуги предоставляются при заключении эксклюзивного договора.
Когда нужно говорить с продавцом о договоре
Конечно, разговаривать о подписании эксклюзива ни в коем случае нельзя по телефону – это не сработает, а еще может и отпугнуть клиента. Разговор о договоре можно начать только при личной встрече и только после того, как вы узнаете, чего именно хочет клиент:
- Продать дорого, а сроки не имеют значения.
- Продать дорого и быстро.
- Продать быстро и дешево.
После того, как вы все уточните, соразмерьте свои силы и возможности с поставленной задачей.
Эксклюзивный договор - не самоцель агента, намного важней понять реальные ли требования у продавца, и сможете ли вы их выполнить.
После того, как условия продажи будут обговорены, можно приступать к обсуждению формы сотрудничества. Здесь конечно вам понадобится весь ваш опыт, так как аргументы нужно приводить вовремя и понимать какие из них сработают, а какие нет, исходя из ситуации и «хотелок» клиента.
Если клиент согласен – ура! Вам повезло, приглашайте в офис и заключайте договор. Если же нет, дайте клиенту время на размышление, через время можно будет вернуться к этой теме.
5 апреля 2019 г.