Для риэлтора может быть интересен не только вторичный рынок жилья, но и работа с застройщиками на разных этапах возведения жилого комплекса. Вот только как заинтересовать девелоперов и выгодно ли им сотрудничество с риэлторами и агентствами? Мы постараемся рассмотреть все плюсы и минусы работы с застройщиками, и какие подводные камни могут ожидать риэлтора при таком сотрудничестве.
Зачем нужны риэлторы девелоперам?
Конечно, ни один застройщик не пойдет на заключение сделки с агентством, не рассчитав своей выгоды. Поэтому нужно ясно представлять причины, по которым девелоперы идут на сотрудничество с агентствами, чтобы своевременно вытащить «туз из рукава».
Итак, что может толкнуть застройщика на заключение договора с риэлтором:
1.Нежелание раздувать собственный штат. Чтобы самостоятельно продавать квартиры, застройщику нужно создавать отдел продаж. А это в свою очередь не только целый отдел с различными второстепенными службами, но и дополнительные траты на налоги и социальные выплаты.
2. Найти специалиста в области продажи недвижимости не так просто. Большая их часть уже работает в агентствах или на себя и на зарплату не пойдет. Поэтому если у девелопера нет своего, уже сформированного, отдела продаж, ему будет выгодней заключить договор с опытным риэлтором или агентством, имеющими свою клиентскую базу и хорошо знающими рынок новостроек.
3. Риэлторы и агентства не только участвуют в продаже недвижимости, но и формируют мнение на рынке. Кроме того риэлторы умеют правильно презентовать и показать плюсы и минусы квартиры в новостройке. Поэтому девелоперам выгодно сотрудничать с агентствами, если они не хотят получить негативные отзывы о своем проекте.
Формула эффективной работы риэлтора и девелопера
Чтобы сотрудничество было взаимовыгодным необходимо соблюдение определенных правил обеими сторонами сделки:
- Следование заранее обговоренной схемы бронирования жилья.
- Фиксированная единая цена за квадратный метр.
- Очень плотное и постоянное взаимодействие для координации и обмена информацией.
Не следование этим правилам со стороны застройщика, особенно касательно стоимости за квадратный метр, может сделать невыгодным сотрудничество девелопера и агентства.
Минусы работы с застройщиками
Пытаясь выйти на рынок новостроек, необходимо учитывать и особенности работы с застройщиками, многие из которых ведут не совсем честную игру:
- Застройщик может работать с несколькими агентствами, тем самым повысив конкуренцию на жилплощадь. Кроме того, уже на этапе подписания договора, квартиры распределяются между агентствами, и вам может достаться неликвид.
- Наиболее заинтересованы застройщики в агентствах на стадии начала строительства. Когда объект почти готов и есть что показать клиенту, застройщик старается обойтись своими силами.
- Для агентств и риэлторов выделяются наименее интересные варианты квартир, а ликвидные застройщик оставляет себе. Возможен вариант, когда риэлтор будет водить в новостройку все новых и новых клиентов, но покупать они будут напрямую у застройщика.
- Девелопер имеет большую гибкость в ценовой политике. В отличие от агента по недвижимости, который получает прайс-лист. Поэтому частному риэлтору, если он не сотрудничает с банками, будет трудно предложить скидки. Крупные же агентства могут предложить выгодные условия ипотечного кредитования или страховки.
По какой схеме лучше работать с застройщиками
Лучшим выбором для риэлтора будет схема подбора жилья и минимизация расходов клиента.
Чем комфортней и выгодней покупатель приобретет квартиру, тем больше будет комиссия риэлтора, но за счет покупателя!
Крупные застройщики не очень охотно делятся прибылью, так как реклама и маркетинг лежит на их плечах. К тому же у большинства из них есть свои отделы продаж. Поэтому наилучший выход для риэлтора - это работать с покупателем.
Как риэлтору выбрать застройщика
Как мы уже писали, не все девелоперы готовы к честному и открытому сотрудничеству с агентствами и риэлторами. Но это не значит, что в этой нише невозможно заработать. Просто необходимо правильно выбирать застройщиков:
- Молодые девелоперы, которые не успели завоевать себе имя и у которых небольшие объемы строительства.
- Компании, которые не имеют отдела продаж, или он очень маленький – не более 2 человек.
- Застройщики, которые сами заинтересованы в работе с агентствами и риэлторами, так как стремятся увеличить оборот за счет скорости продажи жилья.
- Новые игроки на рынке недвижимости, у которых еще нет собственной маркетинговой стратегии.
С остальными же застройщиками лучше работать по схеме подбора жилья для клиента.
С какими застройщиками работать не стоит
- С крупными компаниями, которые имеют свои маркетинговые отделы.
- С застройщиками, которые заключили договор с крупными агентствами по недвижимости.
- Девелоперы с высокой закредитованностью.
- С компаниями, имеющими негативные отклики среди дольщиков – задержка строительства, обманутые дольщики.