Как грамотно провести показ квартиры клиенту

У опытных риэлторов есть свои хитрости и наработки по показу недвижимости клиентам. А вот тем, кто делает первые шаги в этой профессии, необходимо понять принципы и выучить несколько основных правил показа, без которых риэлтору не обойтись.

Подготовка к показу квартиры покупателю

Предварительная подготовка к показу должна начаться еще во время телефонного разговора или личной встречи. Именно в это время вам необходимо выяснить основные потребности покупателя и по возможности подготовиться. 

1. Например, если покупатель уделяет большое внимание чистоте в подъезде, то у вас должно быть достаточно времени перед встречей, чтобы привести парадную в порядок. 

2. Однако не забывайте и о том, что нужно оставаться честным со своим клиентом – если одним из пожеланий является хороший ремонт, то вы явно не успеете его сделать. Поэтому скажите честно о состоянии квартиры и не тратьте свое время и время клиента. Может покупатель все же согласится посмотреть предлагаемый вариант, а ваша честность вам зачтется.

3. Поинтересуйтесь у соседей или владельцев, не собираются ли в подъезде компании и если да, то в какое время. Важно назначить самое благоприятное время просмотра.

4. Договоритесь с продавцами, чтобы они максимально освободили от «хлама» общий коридор, балконы и лоджии, комнаты и другие помещения. Чем обезличений будет квартира, тем больше шансов ее продать.

5. Если на пути следования к квартире перегорели лампочки – вкрутите их.

6. Распечатайте предварительно листовки со всей информацией о квартире – планировкой, техническими характеристиками, метраже и пр. Отдавайте клиентам после каждого просмотра.

7. Подготовьте инструментарий – дальномер, одноразовые перчатки, фонарик, бахилы. Возможно, клиент захочет более детально ознакомиться с квартирой.

Первая встреча с покупателем

Назначить встречу лучше не у подъезда, а в более выгодном месте, чтобы продемонстрировать удачную инфраструктуру и по дороге задать наводящие вопросы о его потребностях:

  • Спросите, есть ли у покупателя дети, если да, вы можете упомянуть о близости детсада или хорошей школы.
  • Поинтересуйтесь, имеется ли у него в семье автомобиль, если да, упомяните об удобной парковке, если нет, то сообщите о близости транспортной развязки или метро.
  • Старайтесь говорить больше о покупателе и его ожиданиях, тогда вы на просмотре сможете подчеркнуть достоинства недвижимости.

Как грамотно показать квартиру

Идеальным вариантом будет показ квартиры без собственников, договоритесь, чтобы на показе никто не присутствовал. Если такое невозможно, ограничьте присутствие хозяев одним человеком и попросите, чтобы он не вмешивался. 

Что касается комментариев покупателя и его критики – воспринимайте все спокойно – соглашайтесь и тут же приводите контраргументы или положительные факты. Например:

  • Если покупатель обратит внимание на старые розетки в квартире, которые не подходят для современных приборов, подчеркните, что в квартире медная проводка, которая отличается особой надежностью.
  • При замечании покупателя о ржавых трубах укажите, что в ванной и кухне теплые полы.

Не сообщайте сразу всей информации о достоинствах квартиры, у вас должны оставаться козыри, чтобы ответить на негатив покупателя. И помните, что зачастую клиент недоволен не самим состоянием, а мелкими деталями – фирмой, которая ставила входные двери, производителем бойлера и пр. Как правило, на решение о приобретении жилья этот факт не влияет.

Маленькие хитрости

  1. Выбирайте время показа в зависимости от ситуации. Если вид из окон не впечатлит покупателя, а окна старые или грязные, то показывать лучше в темное время суток. Если же, напротив, через чистые новые окна виден прекрасный пейзаж или инфраструктура, показывать лучше днем.
  2. Если квартира выходит на солнечную сторону, то выбирать для показа лучше солнечную погоду, если же на теневую, то дождливую.
  3. Если осмотр жилья производится вечером, поменяйте лампочки на максимально яркие – при таком освещении квартира будет выглядеть более светлой и просторной.
  4. Позаботьтесь, чтобы не было посторонних запахов. Объясните владельцам, что в канун показа не стоит готовить блюда с резким запахом.
  5. Идеальным вариантом будет показ 2-3 вариантов в один день – от худшего к лучшему. Так на контрасте вы сможете значительно выиграть.

Как вести себя с клиентом во время показа

Чтобы произвести впечатление профессионала, необходимо знать несколько правил при общении с клиентом:

  1. Старайтесь много не говорить – дайте клиенту осмотреться.
  2. Не вводите покупателя в заблуждение – честно отвечайте на все вопросы, при необходимости приводите контраргументы.
  3. Не тараторьте, но с готовностью вступайте в диалог с клиентом, если он хочет дополнительных разъяснений.
  4. Не выкладывайте сразу всех «козырей», они вам еще могут понадобиться.
  5. Держитесь с достоинством и не лебезите – покупатель может подумать, что он ваш последний шанс продать недвижимость.

Окончание просмотра

Перед уходом предложите клиенту еще раз пройтись по квартире, чтобы освежить и закрепить впечатления. После того, как вы покинете квартиру, важно задать правильные вопросы:

  • Что понравилось, а что не понравилось клиенту. Эта информация вам пригодится как при общении с владельцем, так и в качестве возможности что-то подправить.
  • Если ответ будет положительным, спросите готов ли клиент заключить договор и начать процесс оформления.
  • Если покупатель желает посоветоваться или подумать, попросите разрешение еще раз ему позвонить.

 

Вывод: Это конечно общие наброски, которые помогут новичкам совершить первые показы. Следует понимать, что у опытных риэлторов есть свои наработки, методы и маркетинговые ходы. Однако принцип демонстрации от этого не меняется, главное быть честным и доброжелательным и тогда клиент охотно будет с вами сотрудничать и дальше.

1 июня 2019 г.